Что такое структура статьи и зачем она нужна?

Привет, друзья! Сегодня перейдем к такой важной теме, как структура статьи и ее формирование. Подробно разберем, что это такое и зачем она нужна? Научимся отделять структурированный текст от обычного и делать вывод. Итак.

Что такое структура статьи?

Структура статьи

Это очень простое определение – внешний вид текста. От композиции текста зависит насколько его удобно читать и как воспринимается информация. У вас может быть интересная тема, хорошо подобранный материал, но если вы неправильно ее оформите, то результата не будет.

Согласитесь, вы и сами охотней прочтете статью, в которой выделены важные моменты, оформлены заголовки и подзаголовки, есть разделение на абзацы, одним словом, структурированную, а не полотно текста без разметки, которую даже лень начинать читать.

Структура является вашим инструментом с помощью, которого вы можете заставить читателя обратить внимание на важную часть, упорядочить информацию, подать текст в удобном виде.

Из чего состоит структура статьи?

Практически каждая информационная статья должна включать в себя 4 основные вещи: название или заголовок, вводный абзац (в котором коротко описывается тема), основная часть (где выкладываешь всю информацию) и вывод.

Название или заголовок

Должны быть лаконичными и правдивыми. Важно передать суть статьи в одном предложении, привлечь внимание и заставить читать дальше.

Нельзя написать кричащий заголовок, завлечь читателя, а потом не оправдать ожиданий и не дать ему то, зачем он пришел. Такое может сработать один раз, но второй раз человек не будет доверять вашим материалам.

Вводная часть или первый абзац

В нем важно «подогреть» интерес читателя и дать понять, что он попал туда, куда нужно. Этот абзац должен зацепить настолько, чтобы ему было любопытно пойти дальше.

Ниже есть пример первого абзаца на одну и ту же тему, но написанных по-разному.

Мебельная компания представляет самые изысканные и респектабельные произведения мебельной индустрии – кованую мебель. Металл во все времена завораживал людей, олицетворял непоколебимость, силу, незыблемую прочность, был атрибутом власти. Без металла наша цивилизация не смогла бы стремительно развиваться и сегодня он стал неотъемлемой частью человеческой жизни. 

Искусство художественной ковки преобразила элегантные и выразительные металлические изделия, которые отличаются необыкновенной эстетикой. Благодаря мастерам, органично сочетающим новейшие технологии художественной обработки металла и творческие знания средневековых ремесленников, мы предлагаем купить кованую мебель, поражающую своей красотой и безупречным исполнением.

Кованная мебель – это один из самых долговечных и прочных видов мебели, который подойдет как для современных интерьеров, так и для отделки под старину. Важной особенностью кованной мебели является, то, что она не деформируется под нагрузкой, ее не повредят животные и на ней не будет трещин или сколов. Кроме того, такая мебель не выпускается массово, а каждое изделие уникально и производиться вручную.

Если вы сомневаетесь какой тип мебели подойдет именно вам, то мы подготовили полный обзор преимуществ, недостатков и подводных камней, с которыми вы можете столкнуться при покупке кованной мебели.

Тема статьи была раскрыть преимущества и недостатки кованной мебели. Как, по-вашему, какой из примеров справился со своей задачей? Очевидно, что второй.

В первом примере просто «налита вода», которая сбивает с толку читателя и не передает основную мысль текста. Самое плохое то, что заканчивается введение ничем. Не возникает желания дальше читать текст, так как нет конкретики.

Спасти могли бы только подзаголовки, которые сами по себе цепляют внимание, если человек не поленится и пролистает всю статью, но многие и этого не сделают.

А второй пример действительно соответствует своему заголовку. Читая его, понимаешь, что попал куда нужно. В нем есть конкретика, нет «воды» и понятно зачем читать дальше.

Основная часть

В этой части вы должны полностью раскрыть тему статьи: ответить на поставленные вопросы, привести убедительные факты, подробнее рассказать то, о чем написали во введении и заголовке. После того, как человек прочитает эту часть, важно, чтобы у него не осталось вопросов, и он не пошел искать дополнительную информацию в другом месте.

Если не удалось уместить все в одной статье, дайте отсылку на то, где можно посмотреть дополнительные материалы

Возьмем все тот же пример с преимуществами и недостатками кованной мебели. Перечислите их, раскройте тему, докажите фактами, почему клиенту стоит остановить свой выбор именно на этом.

Когда вы опишите главные преимущества, честно расскажите и о недостатках, тогда у человека не возникнет желания искать другие источники информации, чтобы заполнить пробелы.

Чтобы текст лучше читался и воспринимался, не забывайте разбивать его на абзацы. Лучше всего в одном абзаце описывать одну мысль. Начали писать о том, что кованная мебель служит долгие годы и придерживайтесь этого. Не стоит говорить обо всем сразу. Так вы сами запутаетесь и собьете с толку читателя.

Продумайте подзаголовки и выделите в них важные элементы статьи. Ведь не все пользователи в интернете начинают сразу читать текст, а вначале пробегаются взглядом по ним. Если информация в подзаголовках «зацепила», тогда они переходят к подробному чтению всей статьи или конкретного фрагмента.

Помните о том, что важно распределять информацию. Это нужно, чтобы «подогревать» интерес на протяжении всего текста. Расскажите все самое главное в начале и уже к середине читатель начнет скучать и не будут дочитывать ваши статьи до конца.

Не забывайте, что к форматированию относятся и картинки, видео, цитаты, списки, таблицы и т.д. Все это делает вашу статью наглядной, понятной и читабельной.

Вывод

Подведите небольшой итог тому, о чем вы писали. Если нужно подтолкнуть человека совершить действие (купить, заказать, позвонить, узнать стоимость, скачать прайс и т.д.), самое время сделать это сейчас, ненавязчиво подскажите ему как. Будьте деликатны, не пытайтесь сразу навязать продажу, это стресс, подведите аккуратно человека к такому решению.

А если статья носит только информативный характер, резюмируйте ее в нескольких предложениях.

Подводим итоги статьи. Мы на примерах научились понимать, что такое структура, почему это важно и для чего она нужна. Если у вас остались вопросы – пишите их в комментариях.

Добавить комментарий