Что такое уникальность статьи и где ее можно проверить?

Привет, друзья! В предыдущих статьях мы разобрались, что такое рерайт и почему с него лучше начинать свой путь к копирайтингу. Надеюсь, вы попробовали и у вас получился текст, который легко читать, в нем нет тавтологии, и он вам понравился. Сегодня познакомимся с еще одной важной характеристикой, которую требуют все заказчики в интернете – уникальность.

Что такое уникальность статьи?

уникальность текста что это значит

Если сказать простыми словами, то это показатель насколько в буквальном смысле ваш текст отличается от уже существующих в интернете. То есть вы не переписали слово в слово, не позаимствовали чужой текст, а хотя бы, в случае рерайта, часть слов заменили синонимами, разбавили фразы эпитетами и поменяли обороты. Посмотрите, как это работает на примере:

Прошлым летом мы отдыхали в Португалии.

Прошлогодний летний отпуск мы провели в солнечной Португалии.

Здесь хорошо видно, что смысл остался тот же, но переписанный, другими словами. Важно понимать, что эта уникальность не информации в плане оригинальности, а подачи этой информации.

Разница между оригинальностью и уникальностью?

Несмотря на то, что эти два понятия похожи и кажутся одним и тем же, копирайтер должен их различать. Под уникальностью мы обычно имеем в виду, что информация, о которой идет речь, ранее не была передана точно такими же словами.

А оригинальность текста обозначает, что до вас еще никто не подавал информацию таким способом. Вы может и не изобрели что-то сами, но проанализировав информацию рассказали ее своим способом. Это касается личных наблюдений, ощущений, мнения, эмоций, опыта, изобретений, открытий и т.д.

В рерайте, в основном, делают упор только на уникальность текста, а для копирайтинга важны оба понятия.

Почему статья должна быть уникальной?

уникальность текста

Уникальность статьи прежде всего важна для ресурса, на котором она будет располагаться. Вы не можете брать чужой текст и в таком же виде присваивать себе. За это не только сайт может попасть под санкции поисковых систем, но и вам могут предъявить обвинения в краже интеллектуальной собственности.

Поэтому заказчики первым делом обращают внимание на уникальность и просят сделать ее как можно выше. В идеале это 100%, но приемлемой, обычно, считается от 90%. Если получилось меньше, то лучше доработать текст.

Где и как бесплатно проверить уникальность статьи?

Большинство сервисов для проверки текстов, которыми я пользуюсь, только условно бесплатные. То есть можно сделать только ограниченное количество проверок в день, если не покупать тариф. Несмотря на это ими можно пользоваться и не платить, особенно на начальных этапах, хоть и придется зарегистрироваться.

Text.ru – этим сервисом я чаще всего пользуюсь. Он простой и удобный, предлагает много функций и довольно качественно выполняет свою работу. Если пользоваться бесплатной версией, то достаточно зарегистрироваться и все, но при проверке придется «постоять» в очереди, то есть подождать пока несколько статей перед вашей обработают. Обычно это занимает до 5 минут. А если не хотите ждать, то платите от 79 рублей в день и пользуйтесь сколько надо.

Преимущества text.ru еще и в том, что они сразу проверяют статью на орфографические ошибки и делают SEO-анализ, то есть воду и заспамленность. Что это за понятия и как они влияют на результат расскажу чуть ниже. Пока просто возьмите на заметку, что это важные составляющие.

Content-watch.ru – я использую этот сервис, когда надо быстро проверить текст в котором уверенна. Потому что в отличие от предыдущего он не смотрит ошибки и не делает SEO-анализ, а только выдает процент уникальности.

И у него довольно жесткие ограничения. В бесплатную версию входит всего три проверки в день и размер статьи не должен быть больше 10 000 символов. Остальные бонусы и количество проверок нужно только покупать. У них подписку можно купить от 149 рублей в месяц.

Advego.com – многие пользуются только этим сервисом. Он очень авторитетный и действительно проверяет статьи качественно. Бесплатно можно использовать только 5000 символов и то для этого обязательно нужна регистрация, и, если вы хотите им и дальше пользоваться, придется пополнять баланс.

Ниже на видео можно наглядно посмотреть, как проверить уникальность. Первую статью я проверяю по текст.ру и вижу, что ее уникальность 100% — все отлично. Ее можно публиковать куда угодно и не переживать.

А вот вторая статья уже была выложена на другом блоге и если бы, к примеру, я захотела ее «украсть», то посмотрите, что показал мне сервис проверки уникальности. Мало того, что он понял, что я пытаюсь ее откуда-то скопировать, он еще и выдал с какого именно сайта. Его можно увидеть чуть ниже под результатом проверки.

Так что вот вам два простых и наглядных примера, что тексты лучше писать самому, ну или очень хорошо делать рерайт, потому что плагиат очень легко проверить.

Какой сервис вам больше понравиться таким и пользуйтесь, но мне проще работать с первым.

Иногда заказчики даже указывают на каком из сервисов нужно проверять информацию, но как по мне лучше использовать сразу несколько, так можно сопоставить результаты и получить больше информации.

Попробуйте проверить свои тексты на уникальность и посмотрите, что получилось. Скажу немного о том, что такое вода, заспамленность и тошнота.

Вода – некоторые слова, обороты, предложения, которые не несут какого-то важного смысла. Они нужны, чтобы сделать более гладкий переход, разбавить «сухой» текст и иногда выйти на нужное количество символов (если уже все написали, а символы еще остались). Но нужно быть осторожным, чтобы не получилась статья не о чем, где только «разводят» воду и все.

Заспамленность – показывает сколько ключевых слов (о них будет отдельная статья) вы использовали. Это очень важный параметр для SEO-текстов.

Тошнота — подсчитывает сколько раз вы использовали одно и тоже слово в документе. Для ее определения есть специальная формула, и для каждой статьи она будет своей. Высокая тошнота считается плохим признаком и после проверки ее возвращают в допустимые пределы.

У каждого сервиса свои критерии проверки, но я ориентируюсь на Text.ru, а там нормальное содержание воды – 15%, заспамленность – 30-60%. Но несмотря на это ориентируйтесь на естественность и читабельность. Ведь если вы превысите воду на несколько процентов, но она будет удачно вписана, ничего страшного не будет и т.д.

Надеюсь, вам было понятно, что такое уникальность текста, на что она влияет и как ее проверить. А мы перейдем к тому, для чего нужно правильно структурировать статью. Если остались вопросы – пишите в комментариях.

Добавить комментарий