Что такое водность текста и ее как можно «выжать»?

Привет, друзья! На основе прошлых занятий мы написали SEO-текст с высокой уникальностью. Однако, даже при 100% результате сервис проверки мог показать высокий уровень воды в тексте, а это недопустимо. Сегодня разберемся, что такое вода и какими способами можно от нее избавиться?

Что такое водность текста?

Вода в тексте

Водность – это определённый процент стоп-слов в тексте, который не несет пользы, а лишь дополняет или разбавляет смысл, но не решает проблему в статье. Полный список таких слов можно посмотреть по ссылке.

Без воды нельзя писать, но и превышать допустимый уровень не стоит. Читатель закроет такой текст и пойдет искать информацию дальше. Вы, скорее всего, и сами сталкивались с тем, что прочитал заметку или статью, а так и не понял, что хотел сказать автор. Такой эффект получается из-за того, что «налили» воды, а по сути, ничего не сказали.

С такой проблемой часто сталкиваются рерайтеры, потому что информации не хватает и приходится разбавлять смысл с помощью воды. Например, нужно написать статью про алюминиевые столы и смотрите, что получается.

Алюминиевый стол – по праву считается одним из главных предметов мебели. Еще с древних времен алюминиевые столы играли особое значение. За обеденным столом собиралась вся семья и весело проводила время по праздникам и в обычные дни. Для каждого члена семьи было отведено свое место и за алюминиевым столом было принято вести себя как положено. И бла-бла-бла…

Мало того, что, прочитав этот отрывок вы так и не поняли, что такое алюминиевый стол, так еще и он настолько заспамлен (что это такое расскажу в следующей статье), что просто до смешного доходит.

Для человека, занимающегося написанием текстов, такая писанина просто позор. Этот отрывок не несет никакой смысловой нагрузки и никак не отвечает на поставленную задачу. Его хочется развидеть и уйти читать что-то полезное.

Что относится к стоп-словам

Я не буду приводить полный список таких слов, потому что в русском языке их огромное количество, но есть самые распространенные.

  • Личные местоимения – вы, ты, я и т.д. Их может быть очень много в тексте, но будьте уверены, что как минимум от половины из них можно избавиться и это никак не повлияет на смысл.
  • Вводные части – как правило, с древних времен, кстати. Такие фразы используют, чтобы разбавить текст. Иногда они уместны, но вставлять их в каждое предложение недопустимо.
  • Обращения – дорогие читатели, уважаемые собеседники, добрые друзья. Такие обращения можно использовать раз за статью, максимум два, а больше нет смысла.
  • Союзы, предлоги, частицы – и, для, в, же. Эти части речи нужны, чтобы связывать предложения. Без них невозможно написать текст, но надо следить за общим количеством.
  • Длинные предложения – иногда лучше разбить длинное предложение на части. Тогда текст будет легче читать, вы избавитесь от многих союзов и переходных слов.
  • Прилагательные – красивый, нежный, прекрасный. С их помощью можно усилить эмоциональный окрас, но использовать их повсеместно недопустимо.

Причины высокой воды в тексте

Существует ряд причин, из-за которых процент водности превышает допустимую норму.

  • Некомпетентность в теме. Когда вы не особо разбираетесь в вопросе, а написать что-то надо. Тогда и появляются все эти «с древних времен» и т.д. Вы пытаетесь завуалировать свои пробелы с помощью общих фраз и пустых предложений. От этого можно избавиться, углубившись в тему и выдав полезный результат, а не лить воду.
  • Большой объем символов. С такой проблемой сталкиваются и копирайтеры и рерайтеры. Когда вы уже использовали все что знали в статье, а осталось еще 2000 символов. И начинаете вставлять то, что не нужно, лишь бы получить побольше знаков. Это сказывается на проценте водности и качестве работы. В таком случае лучше спросить у заказчика можно ли оставить текст в таком виде или добавить в него полезную информацию, но не воду.

Зачем уменьшать процент воды

Вы уже поняли, что вода не несет пользы, а значит ей не место в тексте, по крайней мере в большом количестве. Но также высокий показатель водности влияет и на ранжирование материала.

То есть, если Google или Яндекс увидит два текста на одну и ту же тему, но в одном будет нормальный процент воды, а в другом завышенный, то он выберет первый. Естественно, отбор идет не только по этому показателю, а по многим другим (ключевые слова, уникальность и т.д.), но и на водность обращается внимание.

Как уменьшить процент воды в тексте

Что это такое и зачем убирать воду разобрались. Теперь перейдем к тому, какими способами можно снизить водность.

План или структура статьи

Планирование материала и разбиение его на части позволит писать только то, что нужно по теме, а не лить воду. Вы заранее будете знать, о чем пойдет речь в каждом абзаце и выберите только полезную информацию.

Сократите написанное

Написали текст и увидели, что в нем много воды, а по символам вас все устраивает. Переработайте его, избавьтесь от ненужного, заменив его на полезную информацию. Иногда лучше сделать меньше, но качественней. Опять же если будут проблемы с заказчиком, объясните почему снизили объем и предложите добавить полезный контент.

Приведите стоп-слова в порядок

После проверки видно какие слова попали в «черный» список. Перечитав статью постарайтесь от них избавиться, не теряя при этом смысл. Это реально сделать и результат улучшится.

Допустимый процент воды в тексте

Зависит от того, на каком сервисе вы проверяет текст. Для text.ru нормой считается 30% (я приводила пример в 5 уроке), а для Advego 60%. В любом случае будет видно, какие слова добавляют воду.

Сервисы для проверки водности текста

Чаще всего я пользуюсь сервисом text.ru. Он определяет количество воды в тексте и подсказывает от каких слов стоит избавиться.

Есть еще такой сервис как glvrd.ru. Там не написано какой процент водности у текста, но он подсвечивает много стоп-слов из списка, который я приводила выше. Если ориентироваться на него можно удалить ненужные местоимения, обращение, а это и есть вода. Потом можно еще раз проверить текст в антиплагиате и посмотреть, как изменился нужный показатель.

Реже я использую Advego, но этот сервис также показывается сколько воды было налито и от чего стоит избавиться.

Вот и разобрались, что такое вода и при помощи чего можно ее сократить. А следующем препятствием на пути к качественному SEO-тексту будет заспамленность. Об этом и поговорим в уроке номер 12. Если у вас остались вопросы – задавайте их в комментариях.

Добавить комментарий