Как написать кликабельный заголовок статьи?

Привет, друзья! В одной из первых статей по обучению копирайтингу я сказала, что заголовки влияют на то, будут ли читать вашу статью. Сегодня расскажу о них подробнее и покажу метод, по которому их можно эффективно создавать. Начнем с простого.

Что такое заголовок?

Что такое заголовок статьи

Это вроде бы понятно – название статьи, но он играет гораздо большую роль, чем просто заглавие. Это крючок, на который вы «ловите» читателя или покупателя.

Больше половины людей станут читать статью только если им понравиться или чем-то зацепит заголовок. Не зря же на обложках журналов пишут только их. Может первое, что привлечет внимание, будет яркая картинка, но вторыми идут заголовки. Если в них будут написаны интересные вещи, страхи, боли, проблемы, то человек купит журнал даже не открывая его. Ведь из пары предложений прочитанных на первой странице ему станет понятно, о чем пойдет речь или наоборот непонятно и захочется узнать, а что же имел в виду автор.

Вы и сами скорее всего в начале обращаете внимание на заголовок, потом «сканируете» взглядом подзаголовки и, если все устраивает, начинаете читать статью. Подавляющее большинство интернет пользователей делают так.

Как написать кликабельный заголовок?

Я напишу о нескольких вещах, на которые чаще всего обращают внимание люди, читая заголовки. Они простые, но из-за них название статьи становиться «мощнее» и вызывает интерес у читателя.

Подтверждайте цифрами

В большинстве случаев, первое на что бросается в глаза человеку, читающему название – это цифры. Они выделяются из любого текста и побуждают интерес. Посмотрите пример:

Плати за газ на 40% меньше, используя электрическую плиту Bosch.

Плати за газ на сорок процентов меньше, используя электрическую плиту Bosch.

Один и тот же заголовок, но в одном есть цифры, а в другом нет. На какой из них вы больше обратите внимание? Вероятно, что на первый. Во-первых, он короче, чем второй, а это сказывается на дизайне. Во-вторых, он лучше воспринимается зрительно.

Цифры важны, они сразу показывают читателю насколько он сэкономит, увеличит и т.д. Они доказывают, что вы не просто болтаете о чем-то, а можете это подтвердить численно.

Практически из каждой статьи можно выделить числовые значения, пользуйтесь этим, чтобы убедить человека прочитать текст.

Вставляйте глаголы

Составляя заголовок, впишите в него глагол в повелительно наклонении. Это усиливает ощущение важности и полезности. Например, слова: думай, получай, богатей, худей, заработай, сэкономь и т.д. Когда такие слова стоят в заголовке складывается ощущение полезности статьи, даже если и не читал ее.

То есть, если в заголовке написано похудей на 3 килограмма с новой диетой, то там будет подробно описано, как это сделать и глагол вызывает доверие. А если просто сказать, что появилась новая диета, то человек может и не обратить внимание.

Обыгрываете преимущества

Важно написать в заголовке, чем, например, ваш товар отличается от многих таких же на рынке. Тогда человек поймет, что данный продукт отличается от всего того, что он пробовал до этого. Например:

Новые тени такой-то компании полностью гипоаллергенны и держатся в 2 раза дольше, чем обычные. При первом заказе скидка 50%.

Сразу становиться понятно, что тени обладают двумя преимуществами перед другими, а в довесок еще и скидку дают.

Используйте выгоды

Человеку важно, что он может получить после того, как прочитает этот текст. На заголовки, в которых описана выгода кликают на 30% больше, чем на любые другие. Например:

Перестаньте делать ошибки в бухгалтерии и получайте на 20% больше прибыли после прохождения нашего авторского курса.

Человеку станет любопытно какие же ошибки он, предположительно, делает, что теряет столько денег. Неужели он прочитает статью и правда заработает больше. Ведь выгода очевидна из заголовка.

Краткость

Не делайте длинные заголовки их сложно читать и воспринимать. Заголовок должен быть лаконичным. Увидев много слов человек лениться их читать. Все в тех же журналах в заголовке, обычно, 5-6 слов, для продающих заголовков можно использовать больше, но не сильно.

Экспертность

Как правило люди охотнее прислушиваются к информации, которая уже была кем-то испытана. Такой подход к написанию заголовков подойдёт не для каждой статьи, но в отдельных случаях он эффективен.

Когда кто-то описывает личный опыт, читатель понимает, что информация не «взята с потолка», а проверена. Это работает в блогах, когда человек купил и попользовался вещью, а потом на основе своего опыта, уже советует ее другим.

Для информационных статей можно приводить в пример исследования авторитетных компаний. Вот смотрите:

Как за год заработать 1000 000$?

Как я за год смог заработать 1000 000$ имея всего 5000$?

Вы понимаете, что человек это уже сделал, значит у него есть опыт и советы для вас, а значит и у вас получиться добиться результата.

Проблемные заголовки

Хорошо «кликаются» заголовки, в которых говориться о болях и проблемах человека. Например:

Надоело финансово зависеть от мужа?

Не можешь избавиться от перхоти?

И таких примеров очень много. Вы задеваете человека за «живое», тем самым подталкиваете прочитать текст, в надежде на то, что он найдет решение своей проблемы.

Заголовок по технологии 4U

Я написала несколько способов, которые могут помочь подтолкнуть человека кликнуть на заголовок, а сейчас расскажу про одну из самых эффективных технологий составления заголовка. Она собирает в себе все то, что было сказано выше, только в конкретном порядке. С ее помощью можно сделать заголовок, на который обязательно захочется кликнуть. Перейдем к сути.

Эта техника включает в себя 4 понятия:

Usefulness или полезность

Я говорила, что человеку, по сути, не важно, насколько хороша ваша компания или продукт, который предлагают. Ему важно только то, что он с этого получит. Выделите самое важное из того, что написали и это будет ваш первый компонент в заголовке.

Urgency или актуальность

Люди не хотят потом, через год или два, они хотят сейчас найти решение своей проблемы. Обыграйте вопрос с временем. Покажите, что, используя, то, о чем вы пишите, люди добьются быстрого результата. Это очень актуально в современном мире, когда времени не хватает всем и всегда.

Uniqueness или уникальность

Важным компонентом такого заголовка будет уникальность. Каким способом (за счет чего) можно добиться быстрого результата и получить ту самую пользу, о которой шла речь в первом компоненте. Если сказать проще, то в этой части надо описать чем вы или методика отличается от конкурентов.

Ultra-specificity или ультра-специфичность

Здесь важно описать для кого предназначен продукт, то есть для какой целевой аудитории. Если у вас товары для будущих мам – сделайте акцент на этом. Тогда нужная группа людей будет обратит внимание на заголовок.

Разобрались из каких компонентов состоит технология 4U, а теперь рассмотрим пару примеров, которые наглядно покажут ее работоспособность.

Сэкономьте до 3000 рублей на отоплении дома при помощи немецкой термопленки на окна ShardPex.

Из примера понятно, какая ваша выгода, за счет чего вы ее получите и что это можно сделать уже сегодня.

Свободно говорите на английском языке уже через 2 недели с помощью авторской методики школы Scherwood.

Вы определили целевую аудиторию – люди, которые хотят выучить иностранный язык, сказали за какой промежуток времени они это сделают и с помощью чего.

Зарабатывайте, сидя дома, от 1000$ в неделю, пройдя трехнедельный курс обучения копирайтингу по методике Ивана Иванова.

Вы в заголовке закрыли все вопросы: сказали сколько человек будет зарабатывать, когда это произойдет и при помощи чего.

Заголовков по этой технологии очень много, и они действительно работают, а составлять их не так уж и сложно. Стоит только выделить самое главное и сказать об этом.

Надеюсь, что эта статья была полезной и вы разобрались, как можно и нужно составлять кликабельные заголовки. Остались вопросы – задайте их в комментариях.

Добавить комментарий