Ключевые слова: как с ними работать и зачем они нужны?

Привет, друзья! На этом уроке обучения копирайтингу с нуля перейдем к такому вопросу, как подбор ключевых слов и для чего это нужно. Научимся, где и как их правильно подбирать, а также как их использовать в статье.

Что такое ключевые слова?

Ключевые слова

Ключевое слово или ключ — это слово или фраза, которую мы набираем в Google или Yandex, когда ищем информацию.

Перед тем, как начать писать SEO-оптимизированную статью (под заказ или для себя), вы ищите ключевые слова, на которые ориентируетесь. Хорошо, что есть способ их определять. Если этого не делать, то, есть риск того, что статью никогда не найдут через поисковые системы.

Давайте рассмотрим на примере, чтобы стало понятнее.

Решили вы занять копирайтингом, открыли Google или Yandex и пишите: «как стать копирайтером с нуля». Это и будет ключевая фраза. Вы найдете статьи прямо с таким названием или подзаголовки, в которых такой ключ будет вписан.

Что это значит? Люди, которые писали статью под такой запрос, сначала проверили, что вбивают на эту тему, а потом уже принялись писать. То есть они не просто поделились опытом или подготовили текст, а оптимизировали его под поисковые системы.

Если бы человек не вписал в статью такое ключевое слово, то вы бы вряд ли нашли ее на первых страницах поисковика, какая бы хорошая она не была.

Безусловно, только за счет ключевых слов, статья не появиться в ТОПе на это влияет еще очень много разных факторов (поведенческие факторы сайта, его возраст, посещаемость, trust и т.д.), но и ключи играют важную роль.

Как и где подобрать ключевые слова?

Для подбора ключевых слов существует специальный сервис Яндекс.Вордстат . Давайте возьмем наш запрос, о котором шла речь в первом абзаце и напишем его в этом сервисе.

Подбор ключевых слов

На скриншоте сразу видно, что люди «вбивают» по данному вопросу в Яндекс и на что стоит ориентироваться, когда пишешь статью.

Рядом с запросами вы увидите цифры. Это совокупность всех фраз, в которые входит ключевое наше ключевое слово. То есть сколько раз набирали ту или иную ключевую фразу в Яндексе.

Также здесь можно отсортировать ключи по региону, то есть посмотреть в конкретном городе, что вбивают и сколько раз. Это полезно, если вы пишите статью для определенного региона, а не для всех городов сразу.

Подбор ключевых слов по региону
Подбор ключевых слов по Москве

Видите, насколько цифры отличаются, если искать такой запрос по всем городам или только по Москве.

Также сервис позволяет посмотреть с каких устройств был написан ключ: с телефонов, планшетов, компьютеров. С помощью этого можно еще больше сузить целевую аудиторию, на которую рассчитана статья.

Подроб ключевых слов по устройствам

Если вы, к примеру, ориентируетесь только на пользователей мобильных телефонов, можно посмотреть, как они ищут этот запрос.

На каждом из скриншотов разные цифры по одному и тому же запросу.

Допустим, вы пишите статью на заказ и вам прислали только название статьи, чтобы расширить ее и сделать релевантной для поисковых систем нужно уметь подбирать ключевые слова по смыслу. Их не надо придумывать, просто пишите название в Яндекс.Вордстат и смотрите, какие еще ключи вы можете использовать в тексте.

Зачем нужны ключевые слова?

Они позволяют оптимизировать контент для поискового продвижения. Если в статье вы не используете ключи, то люди ее просто могут не найти, потому что они так не ищут информацию, о которой вы пишите. Значит, она не будет появляться в выдаче, не принесет пользы для заказчика или для вас, и соответственно, к вам вряд ли еще раз обратятся за услугой.

Поэтому важно перед тем, как писать статью, собрать полный список таких фраз, тогда легче будет подобрать правильные заголовки и структурировать текст.

Главное не переборщить с запросами, потому что тогда статья будет переоптимизированная и может попасть под фильтры. Я уже упоминала, что проверить статью на переспам можно при проверке уникальности.

Где лучше размещать ключи?

Ключевики

Важно разместить основное ключевое слово в названии статьи. Чтобы человек, который ищет информацию уже по названию понимал, что попал в нужное место. Тем самым вы не только «прольете свет» на содержание статьи, но и оптимизируете ее для продвижения.

Ключи надо вставлять и в подзаголовки, только уже не самое основное слово, а те, которые вбивают реже, ведь у вас их много и все надо использовать. Я уже писала в статье о том, как составить кликабельные заголовки, что зачастую люди перед тем, как начать читать текст просто «сканируют» его взглядом. Так вот, если вы добавите в подзаголовок запросы, которые нашли в дополнение к основному ключу, то только расширите свою тему.

В самой статье важно аккуратно вписывать ключевики, чтобы они не выделялись из текста, а были его продолжением. Нельзя написать «купить шифер Москва недорого», так уже очень давно никто не делает, и обычный читатель скорее закроет статью, увидев в ней такое.

Распределяйте ключи равномерно по всей статье, не собирайте их в одном абзаце, а упомяните несколько раз, но в разных местах. Склоняйте их, чтобы получилось читабельно, а не так как с шифером. Разбавляйте ключи дополнительными словами, если их сложно вписывать в прямом виде. Самое главное старайтесь сделать текст более естественным, а не просто заточенным под запросы. Помните о том, что его все-таки читают люди, а не только анализируют поисковые роботы. Он должен решать вопрос, задачу, проблему и т.д., чтобы пользователь находил ответ на свои вопросы, и статья не была «пустышкой».

Виды вхождений ключевых фраз

Немного подробнее расскажу о том, какие бывают виды вхождений ключевых слов.

  • Точное вхождение. Это когда вы подобрали ключ и вписали в неизменном виде. Не склоняя и не разбавляя, другими словами. Такой вид подходит для естественных фраз, например: увлажняющий крем для лица или путевка в Турцию. Люди так ищут информацию и под такие запросы можно писать статью, они естественные и не режут слух.
  • Прямое вхождение. Очень похоже на точное, только немного изменено. В нем могут быть знаки препинания.
  • Разбавленное вхождение. В этом случае в ключевую фразу добавляются различные слова, чтобы дополнить ее или сделать естественней.
  • Обратное вхождение. Ключ можно вписать в текст, поменяв в нем порядок слов. Например, «купить телефон недорго», обратным вхождением будет «купить недорого телефон».
  • Морфологическое вхождение. Когда вы склоняете ключевую фразу, так как лучше подходит для вашей статьи.
  • Синонимическое вхождение. Это когда ключи заменяют на синонимы или аббревиатуры. Например, «что такое целевая аудитория» или «что такое ЦА». Можно несколько раз использовать одно и тоже ключевое слово в статье, только немного его видоизменяя.

Виды ключевых слов

В начале статьи я немного упомянула о том, что, когда вы вбиваете в Яндекс. Вордстат фразы, напротив них появляются цифры, говорящие о том, насколько они популярные. Теперь расскажу подробнее, что эти цифры значат для вас.

  • Высокочастотные запросы. Самые тяжелые запросы для продвижения, потому что на них очень высокая конкурентность. Еще с ними тяжелее всего работать, потому что сложно понять, чего хочет человек, вбивая такой запрос. Вот, например, «купить футболку». Совсем неясно какую футболку хочет покупатель: детскую, взрослую, тематическую, для какого пола и т.д. И представьте сколько уже статей написано на эту тему.
  • Среднечастотные запросы. Это такие запросы, в которых более понятно, что человек имеет в виду. Например, «купить детскую футболку». Уже легче определиться, как писать статью и что в ней надо выделить.
  • Низкочастотные запросы. Самый точный вид запросов. Все тот же пример с футболкой, «купить детскую футболку с Губкой Бобом». Здесь вы конкретно понимаете, какой товар хочет пользователь и можете описать его преимущества, недостатки и тому подобное.

Все из этих видов ключевых слов нужно использовать в своей статье, главное понимать с какой целью вы ее пишите и на какую целевую аудиторию она будет рассчитана.

В конце хочется сказать, что самое главное аккуратно и максимально естественно вписывать ключи в статью, чтобы они были в нормальной словоформе и не стояли друг на друге, а также, чтобы человек получал то, зачем пришел на эту статью, а не просто так. Если у вас остались вопросы – задайте их в комментариях.

Комментарии: 1 Количество комментариев

  1. Марк Захаров

    Про коммерческие/не коммерческие забыли! А в остальном, вроде, все правильно.

Добавить комментарий