Почему тошнота текста важная для SEO?

Привет, друзья! Продолжаем учиться копирайтингу с нуля и переходим к теме, что такое тошнота текста, зачем ее проверять и как уменьшить процент?

Тошнота текста

Что такое тошнота текста в целом

Это третий важный показатель при проверке SEO-текста. Он стоит в одном ряду с водой и переспамом. Если объяснить простыми словами, то тошнота текста – это количество повторяющихся ключей или других слов, которые были употреблены слишком часто. Отсюда и название «тошнота», то есть не будет ли тошнить читателя после статьи, в которой через каждые 15 символов повторяется одно и тоже. Конечно будет!

Чем больше будет повторов одного и того же ключа или обычных слов, тем выше будет показатель тошноты и тем хуже текст. Нельзя в каждом предложении использовать ключевик и написать качественную статью, отвечающую современным стандартам копирайтинга. За такие действия весь сайт или страница попадет под фильтры, а выйти из них крайне сложно или иногда невозможно.

Что такое тошнота текста

Посмотрите на скриншот, там желтым цветом выделено «банан» и насколько часто он встречается. Даже зрительно видно, что это слишком много. Попозже мы еще вернемся к этому примеру и рассмотрим его подробнее.

Тошнота делится на несколько видов и каждый из них по-своему важен.

Что такое академическая тошнота и как ее считать?

Академическая тошнота – это соотношение всех слов в тексте к ключевым словам или самым часто повторяющимся. Допустимым принято считать 4-6%, такой показатель прям идеальный. Хотя чаще всего 7% — тоже хороший результат, а вот свыше 8 – это прям откровенно плохо. Такой текст не примет не только заказчик, но и поисковые роботы не посчитают «приличным».

Но все дело в том, что точная формула подсчета этого процента неизвестна никому, а в ТОП выдачи бывают статьи и с показателем в 10-13%! Лучше, конечно, придерживаться низких показателей, но много зависит от того, как статья читается. Лучше разобраться на примере.  

Возьмем ту же банановую диету. Всего документ содержит 3467 знаков без пробелов, «диета» — 20 раз, «банан» – 18. В итоге подсчета Адвего выдала результат академический тошноты в 9,9%. Это много, но я и сама это понимала, когда читала текст и «спотыкалась» о бесконечные бананы.

Если не хотите пользоваться Адвего, то посчитайте процент по формуле: число слов*1000/число знаков без пробелов. В цифрах это получается:

38*1000/3467=10,9.

То есть больше, чем насчитал сервис, но все равно высокое значение. Значения разнятся из-за неточности формулы, но я уже говорила выше, что ее не знает никто.

Что такое классическая тошнота текста?

Я специально начала с академической тошноты, а не с классической, потому что о ней чаше спрашивают заказчики и  возникает больше вопросов во всех смыслах. А с этим видом тошноты гораздо проще. Здесь чистая математика и не нужно ничего выдумывать.

Это обычный коэффициент самого повторяющегося слова в тексте. Считается он элементарно. Выводите квадратный корень из самого повторяющегося слова и все.

У меня это 20, поэтому результат 4,47% (видно на предыдущем скриншоте). Столько же показала и Адвего. Важно учитывать, что стоп-слова или слова-паразиты не участвуют при подсчете этого вида тошноты.

Как проверить текст на тошноту?

Значение проверяется вместе с проверкой на уникальность. В уроке номер 5 я подробно описывала, как проверить на уникальность и что это такое. В нем же рассказывала про три основных сервиса, которыми пользуюсь, а именно text.ru, Адвего и content-watch (этот не проверяет тошноту). Вы можете перейти по ссылке и подробно с ними ознакомиться, а здесь я только вкратце расскажу о них.

Text.ru – разбивает слова по группам и по частоте, а также выделяет их разными цветами. Выбрав параметр заспамленность, посмотрите «тошнотный» ли ваш текст по мнению сервиса. Напоминаю, что нормальный уровень заспамленности, по его мнению, до 30%, от 30-60% уже SEO-оптимизированный текст, а вот свыше полный переспам.

Как проверить тошноту

Адвего – подробнее делает сео-анализ текста и поэтому пользуется большей популярностью для таких целей. Там прям все расписано: какой процент тошноты и какого вида, сколько слов используется, сколько стоп-слов и т.д. Минус только один – сервис платный. Результат проверки можно посмотреть выше.

Есть и другие сервисы, но я привыкла пользоваться этими и мне их вполне хватает. Еще есть сервис seolik.ru, но там показывается только классическая тошнота, хотя видно сколько вхождений слов. Он полезен для другого дела, о котором я расскажу позже. Сейчас вам будет достаточно двух вышеперечисленных.

Как уменьшить или увеличить тошноту в тексте?

В принципе здесь все логично, высокая АТ – уберите парочку лишних слов или замените их, слишком маленькая (хотя у меня такого не бывало) – добавьте. Только следует учитывать, что все параметры тесно связаны между собой, меняя один вы точно повлияете на второй. Для этого не ориентируйтесь только на чем-то конкретном, а смотрите на картину в целом и исходя из этого корректируйте запись.

Добавить комментарий