Для чего важно определить цель статьи?

Привет, друзья! Сегодня обсудим очень важную тему и разберем почему прежде, чем писать материал нужно сначала определить цели статьи, для кого она будет написана и какие задачи должна выполнять. Ведь от этого зависит то, насколько эффективно она будет работать. Важно понимать, что заказчик покупает у вас не статью как таковую, а результат (увеличение продаж, продвижение ресурса, привлечение новых клиентов и т.д.).

Цель статьи и целевая аудитория

Может показаться, что этот вопрос даже поднимать не стоит, узнал название и из него понятно, что писать и как, но это не так.

Перед тем, как садиться за работу нужно как можно больше узнать для каких целей пишется статья, кто целевая аудитория и на каком ресурсе будет публиковаться.

Скорее всего вам пока непонятно, определение целевой аудитории, но сейчас мы не будем на этом останавливаться слишком подробно. Скажу только, что это люди, которые будут читать ваш текст и на которых вам нужно ориентироваться.

Например, у 15-летних девчонок совсем другие кумиры, интересы, досуг и потребности, чем у женщин, которым за 50. В каких-то случаях учесть подобные моменты критически важно, а в каких-то можно пренебречь.

Обратите внимание на такие факторы целевой аудитории как:

  • Пол;
  • финансовое положение;
  • увлечения;
  • возраст;
  • сайты, которые посещают;
  • кумиры;
  • образование;
  • потребности;
  • наличие детей;
  • геоположение;
  • религия.

Для информационных ресурсов этого будет вполне достаточно. Возможно, под конкретные задачи этот список у вас будет меняться и, конечно же, он далеко не полон и достаточно поверхностен. Это всего лишь пища для размышления, чтобы вы знали с чего начать. Более глубокий и четкий анализ портрета ЦА важен при написании продающих текстов, например для landing page или рекламных компаний. Когда мы перейдем к этой теме, то я обязательно сделаю отдельную статью, как максимально точно и «глубоко» проанализировать целевую аудиторию.

Теперь на основе этих данных, начинаем дальше собирать информацию для статьи, которая была бы интересна и полезна для составленного образа.

Например, вы пишите статью для магазина игрушек, казалось бы, что его ЦА дети, но это не совсем так. Чаще всего ребенок увидит игрушку по телевизору или в любимом мультфильме, а вот когда он начнет ее выпрашивать, уже родители будут читать описание в интернете и принимать решение о покупке. Вам надо писать статью, чтобы не детям захотелось эту игрушку, а взрослые, прочитав описание решили ее купить.

Таким образом, прежде чем начать писать статью, мы должны определить целевую аудиторию, которая будет взаимодействовать с этим текстом, чтобы понимать, что для нее важно.

Необходимо добиться того, чтобы каждая статья давала результат (человек находил ответ на вопрос, принимал решение о покупке, заказывал услугу, находил решение проблемы и т.д.). Вот почему нужно понимать цель и задачи текста. Сколько раз вы сами натыкались на «пустые» статьи, в которых одна «вода» и никакой полезной информации? Думаю, что неоднократно.

Не менее важно для статьи ее структура и уникальность. От этого зависит насколько ее удобно читать и легко воспринимать. Как правильно составить структуру и на что может повлиять уникальность рассмотрим в следующей статье.

Комментарии: 2 Количество комментариев

  1. Екатерина

    Отлично, спасибо! Буду следить и учиться.

    1. Таня Власова

      И вам спасибо, дальше будет еще много полезной и интересной информации.

Добавить комментарий