Что такое тавтология или как можно испортить свою статью?

Привет, друзья! В курсе по обучению копирайтингу я много говорила о том, какой должна быть статья, почему важно определять ее цели и что такое ключевые слова. Но сегодня мне бы хотелось затронуть такую тему, как тавтология или плеоназм. Потому что это распространенная ошибка новичков и даже тех, кто работает с текстами давно.

 Что такое тавтология?

Что такое тавтология

Тавтология – это буквально повторение одного и того же. Когда вы используете одну и ту же фразу или слово много раз при написании статьи или разговоре. Чаще всего такое происходит, когда вы вставляете ключ в прямом смысле через слово. Это режет слух, и статья становится нечитабельной.

Тавтология зачастую не несет полезной смысловой нагрузки и только «затягивает» разговор или статью. Сложно воспринимать информацию, когда человек повторяет одно и то же, но так и не говорит ничего конкретно.

Тогда теряется смысл и создается впечатление, что речь идет не о чем-то конкретном, а «взагали по заголям».

Это неприемлемо как для SEO-текстов, так и для любых других. Кому захочется слушать или читать 20 минут тоже самое?

Что такое плеоназм?

В принципе это одно и тоже, что и тавтология, только с некоторым отличием. С его помощью вы «разбавляете» свой текст, то есть дописываете большее количество слов, без которых, в принципе, можно было и обойтись.

Плеоназмы очень актуальны для рерайта, когда в статье нужно «налить воды» или «дотянуть» до определенного количества символов. Вы стараетесь как можно больше расширить текст ненужными фразами или предложениями, но суть его можно передать буквально в двух словах.

С другой стороны, плеоназм часто используют в поэзии или при написании юмористического текста. Таким способом можно подчеркнуть или выделить эмоции.

Но, как правило, копирайтеры не пишут стихов или юморесок, поэтому тавтология и плеоназмы для нас больше враги, чем помощники.

Дальше на реальном примере показано, как тавтология используется в статьях и почему так нельзя делать. Когда-то мне надо было написать статьи для сайта, продающего мебель из искусственного ротанга. И прежде, чем я преступила к работе, решила посмотреть, а какие же там тексты были написаны до меня. Вот какие «перлы» я увидела. Здесь только несколько скриншотов из всего того, что я там нашла.

Пример тавтологии
Пример тавтологии
Пример тавтологии
Пример тавтологии
Пример тавтологии

Это был далеко не весь список подобных статей. Их там было очень много, а теперь задумайтесь, как к ним относились читатели и как это повлияло на продвижение. Это прям наглядный пример, что такое переспам или как можно вконец испортить свою статью.

В завершении хочется сделать вывод о том, что в статье необходимо использовать ключевые слова, но делать это как можно более органично и естественно (а не так, как было в примерах).

Добавить комментарий